С открытием нового магазина часто возникают проблемы с выбором торгового оборудования. Кажется, что стоит купить несколько витрин и стеллажей, расставить на них товары и можно открывать магазин. Однако необходимо умение правильно расставить торговое оборудование, с учетом пожеланий маркетологов и других специалистов, ведь от этого, в конечном итоге зависит прибыль. Грамотные специалисты утверждают, что необходимо начинать с изучения будущего ассортимента магазина: определить количество товарных групп, из которых выделить в особую статью товары повышенного и ежедневного спроса. Желательно определить те позиции, торговля которыми может принести магазину самую большую прибыль. Только после составления такого списка станет понятно, какое именно оборудование нужно будет закупать, какие зоны необходимо будет выделить наиболее яркими витринами и стеллажами. Здесь очень важно учитывать психологию возможных покупателей.
Многочисленными исследованиями подтверждается, что чем дальше от входа находится товар, тем меньше шансов, что его купят, а те товары, что продаются как можно ближе к кассовой зоне, приносят магазину около 40 % прибыли. Чем дальше расположены следующие зоны стеллажей, тем ниже процент покупок. Следовательно, витрины магазина нужно устанавливать по следующему принципу: В зоне интенсивной торговли – товары, приносящие наибольшую прибыль. В последующей зоне – товары, сопутствующие тем, которые находятся в зоне интенсивной торговли. В самых дальних зонах – товары повседневного спроса. Нужно также помнить, что движение покупательского потока к дальним витринам магазина способствует импульсивным покупкам. В случае правильного расположения торгового оборудования расположение каждой товарной группы способно увеличить прибыль магазина. Необходимо также учитывать, что данные правила больше подходят для небольших магазинов, а на большой площади действуют несколько иные принципы расположения витрин и стеллажей. В этом случае лучше употреблять правила потребительских комплексов, то есть в каждой зоне располагать торговое оборудование для групп товаров, связанных между собой. Зная эти нехитрые принципы, можно с легкостью выбрать оборудование, которое будет способствовать наибольшим продажам, и приносить стабильную прибыль