Один из важнейших видов магазинного оборудования – торговые стеллажи. Как и мебель для магазина, стеллажи должны выполнять две основных функции: эстетическую и практическую. Если магазин хочется сделать красивым, уютным и модным, то витрины и стеллажи не должны выглядеть скучно. Любое торговое оборудование при желании можно сделать стильным, модным и уникальным. Потому изготовление торгового оборудования – это задача для настоящий профессионалов мебельного искусства.
Стеллажи в детском магазине, на котором уютно устроились мягкие игрушки и паровозики, будут отличаться от стеллажей для книг. А для размещения дисков с видеофильмами, играми и музыкой не подойдут стеллажи для буклетов, промтоваров или цветов.
Стеллажи занимают чаще всего около половины всей площади магазина. По назначению их все можно разделить на две основные группы:
• специализированные;
• универсальные.
Если первые подойдут только для продукции определённого вида (цветы, диски, одежда и т. д.), то вторые прекрасно продемонстрируют любой товар .
Стеллажи для детских магазинов должны быть, в первую очередь, безопасны и уже потом выполнять свою прямую функцию и быть привлекательными. Учтите, что по мнению психологов и маркетологов, цветные и красивые стеллажи и витрины магазинов значительно увеличивают объёмы продаж. В стеллажах для детских магазинов следует исключить острые углы и откосы. Их нужно максимально надёжно закрепить.
У стеллажей для книг тоже есть особенности. Полки у них немного наклонены и продуманы так, что кроме книг, на них ещё можно пристроить буклеты, журналы, брошюры, открытки. Они прочные, весят немного и мобильны.
Торговые стеллажи для CD и DVD должны выполнять две функции:
• предоставить удобный доступ к товару;
• обеспечить сохранность и целостность товара.
Могут быть также разные полки, для размещения продукции лицом или торцом. Если на стеллажах продумано сочетание разных полок, то выкладка продукции более наглядна и экономична.
Помните, что правильный выбор торгового стеллажа — это уже 50 % успеха!