МЗТО
Московский завод торгового оборудования
Торговое оборудование в Москве
125438, г.Москва,
2-й Лихачевский пер. д.7
Время работы:.
МЗТО

Контактная точечная сварка

контактная точечная сварка

Точечная контактная сварка: преимущества перед другими видами сварки

  • за счет малого времени сваривания при применении тока большой плотности – сокращаются затраты электроэнергии;
  • нет затрат на электроды;
  • точечная сварка механизируется и автоматизируется для возрастания производительности труда;
  • точечная сварка значительно производительнее клепки и пайки.

Точечной сваркой приваривают только стыки внахлест, зажимая двумя электродами с током высокой частоты. Шов после такого вида сварки похож на заклепочный, где сварная точка равна диаметру электрода. Прочность соединения достаточно велика при применении к листам металла толщиной до 6 мм.

Электроды сделаны из специального сплава меди для работы с высокими токами. Диаметр конусного электрода в пределе 4 – 12 мм. Имеет усеченный торец для сжатия свариваемых деталей. Также при сварке разной толщины применяется разное охлаждение электрода: тонкий металл – воздушное охлаждение, толстый – водяное.

Контактная точечная сварка, этапы проведения работ

Для получения высокой прочности сварного шва должен быть правильно выбран режим, зависящий от марки стали, толщины детали и глубины проваривания сварных точек. Полностью процесс состоит из:

  • подготовки поверхностей деталей под сварку;
  • сборки и прихватки в некоторых местах;
  • сварки, правки либо доработки – если требуется.

При пренебрежении технологией подготовки поверхности, в зону сварки попадают оксиды и загрязнения, которые весомо влияют на качество конечного результата – раковины, трещины, поры. Также при неплотном прилегании листов детали могут образовываться вмятины и непровары, что приводит к браку детали.

Точечная сварка – изготовление арматуры для железобетонных конструкций, сетки разных видов и пространственных каркасов. Особенно широкое применение все методы контактной сварки находят в автомобилестроении и самолетостроении, для сварки между собой разных толщин, листов с профилем (уголок, швеллер). При применении точечной контактной сварки при изготовлении обшивки, вагоны стали цельнолитые.