Прицениваясь к той или иной вещи, разглядывая витрину модного бутика, клиент должен видеть не стеллажи, на которых представлены модели, и не саму витрину. Внимание должны привлекать выставленные там экспонаты. Для достижения такого эффекта «незаметности» многие владельцы стараются выбрать качественное торговое оборудование, отвечающее самым высоким требованиям. Недорогое оборудование приемлемо в тех случаях, когда магазин имеет распродажную или ярмарочную направленность. Достаточно просто выложить большое количество товара, показать весь предлагаемый ассортимент, чтобы клиент смог оценить предложенные варианты и принять быстрое решение.
Каждая торговая точка обладает только ей присущей спецификой. К примеру, мебель для магазина одежды должна быть максимально удобной для покупателя, он должен иметь возможность разглядеть самые неприметные, но важные для него детали. Т.е. стеллажи должны не только иметь удобный размер и высоту, но еще и быть правильно расположены с точки зрения освещения. Здесь стоит учитывать и высоту мебели, и направленность имеющихся светильников. Правильно подобранный угол светового падения позволит товару выглядеть еще более привлекательно. А большие универсальные магазины приобретают почти всю линейку (стеллажи, стойки, вешала, манекены и многое другое), для них выгодно найти предложения с максимальными скидками. Солидные торговые организации, как правило, заказывают все оборудование для своего магазина с логотипом компании. Это повышает уровень доверия у покупателя к фирме и ее товару на подсознательном уровне.
Особого внимания заслуживают витрины магазинов. Ведь именно они призваны привлечь так называемого «спонтанного» клиента. Согласно исследованиям, практически треть покупателей крупных торговых центров решается на незапланированную покупку именно благодаря правильно организованной витрине. Яркий световой короб, привлекающая внимание отдельная конструкция при входе способны повысить продажи настолько, что продавцы будут постоянно заняты работой. А это и есть залог успеха в таком нелегком деле.