Внедрение современных методов торговли, которые требуют увеличения товарооборота, за счет различных методов выкладки товаров, развития торговой эстетики и культуры торгового обслуживания, а так же соответствия торговых залов, тенденциям современного дизайна, выдвигает ряд требований, к торговому оборудованию.
Так, к мебели, которая устанавливается в торговых залах, предъявляются такие требования:
1.Эксплуатационные требования — это прочность и надежность, соответствие товарному ассортименту, его габаритам и формам. Кроме того, торговая мебель должна быть оснащена приспособлениями, способствующими удобной выкладке товаров. В зависимости от группы товара, это могут быть наклонные полки, проволочные корзины, штанги для одежды, кронштейны для обуви или головных уборов и прочее.
2.Эргономические требования. Размеры торгового оборудования и его деталей, должны полностью соответствовать среднему росту человека. При соблюдении данного требования, покупателю будет удобно найти и рассмотреть заинтересовавший его товар.
3.Экономические требования. Конструкция торговой мебели, должна быть продумана до мельчайших элементов. Такое требование к торговому оборудование ставится для того, что бы при максимальной надежности и функциональности, была обеспечена минимальная стоимость такой мебели.
4. Эстетические требования. Торговое оборудование, зачастую играет роль украшения торгового зала в розничной торговле, поэтому такая мебель должна не только полностью соответствовать интерьеру торгового зала, но и иметь привлекательный внешний вид.
5.Санитарно-гигиенические требования. Такие требования определяются химическими свойствами товара, который будет представлен на торговом оборудовании. Как правило, торговая мебель должна быть стойкой к механическим и химическим воздействиям, кроме того торговая мебель должна быть рассчитана на частую влажную уборку с применением моющих средств.
Присутствие в магазине, грамотно подобранного торгового оборудования, помогает организовать торгово-технологический процесс, максимально эффективно использовать торговую площадь, обеспечить оформление интерьера торгового зала.