МЗТО
Московский завод торгового оборудования
Торговое оборудование в Москве
125438, г.Москва,
2-й Лихачевский пер. д.7
Время работы:.
МЗТО

Рынок торгового оборудования в России

Трудно поверить, но в советские времена рынка торгового оборудования, как такого, не существовало. Витрины и стеллажи были до ужаса однотипными и распределялись по универмагам в плановом порядке. После распада СССР в наши магазины хлынула импортная продукция – она была интересней, функциональней, но и дороже отечественных аналогов. Именно большие цены на европейские марки ТО привели к тому, что после кризиса 98 года многие российские фирмы стали закупаться не в Германии и США, а в Польше. Но отечественного производства все равно не было. Качественное российское торговое оборудование появилось только к 2002 году, когда компании-импортеры уже наладили ввоз комплектующих, отточили механизмы «отверточной» сборки и занимали около 90% от всего рынка продаж. Но уже через несколько лет отечественные фирмы смогли нарастить производственный потенциал, покрывающий половину потребностей торговли.
Нельзя сказать, что продажи оборудования в России стабильны. Изготовление торговой мебели предполагает зависимость от IT-разработок и новых фишек в демонстрации товара. Отечественные производители должны предугадать потребности ритейла, чтобы предотвратить обращение к иностранной продукции. Но помимо инноваций на рынок торгового оборудования влияют количество перспективных площадей для сетевиков, частота замены стеллажей в уже существующих магазинах и слияние (поглощение) компаний. Последний фактор стал причиной возникновения вторичного рынка оборудования – б/у витрин, стоек и прочих предметов. Понятно, что этот сток продается дешевле и приобретается в основном мелкими торговыми точками и провинциальными магазинами. Но он в какой-то мере затормаживает производство. Ведь эти фирмы могли бы купить новое торговое оборудование, а не увеличивать эксплуатационный срок старого.
Конечно, сегодня емкость российского рынка торгового оборудования составляет до миллиарда долларов в год и прибавляет ежегодно около 10%. Но отечественным компаниям еще далеко до западных. Так, в России нет ни одного производителя торгового оборудования, который бы имел несколько заводов в разных точках государства и обладал эффективностью и пластичностью своих иностранных конкурентов.

Оставьте Ваш комментарий:

Комментариев нет.

Оставьте свой отзыв или задайте нам вопрос








  * Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

* - обязательные поля