В начале двадцать первого столетия производство торгового оборудования отечественного изготовления составляло не более 10% , от необходимого. Сегодня эта доля уже перешагнула рубеж 55-65 %, при чем основные «подвижки» произошли в категории «сухого» оборудования, которым на профессиональном сленге именуются: торговые прилавки, столы, накопители, торговая мебель, подиумы и прочие подобные элементы. Изготавливаются они с использованием материалов и комплектующих, основная масса которых, так же как и раньше доставляется к нам из-за рубежа. Хотя при этом, стоит заметить, что наметились и позитивные тенденции развития отрасли, с применением собственных материалов и конструктивных особенностей – все больше в продовольственных магазинах и супермаркетах устанавливаются штампованные торговые стеллажи, являющиеся разработками отечественных производителей.
Кроме того, в последнее время все большей популярностью пользуется нестандартные формы оборудования, благодаря которому многие производители стали выпускать торговое оборудование на заказ с использованием различных современных материалов – алюминиевого профиля, пластика, ДСП, панелей МДФ, натурального шпона, стекла и т.п. Благодаря этому в розничные сети стали поступать легкие и прочные витрины из профиля, современные прилавки для магазина, комфортные торговые павильоны и т.д. Это в свою очередь позволило значительно снизить затраты владельцев точек розничной торговли, на оснащение квадратных метров торгового предприятия, что не замедлило в свою очередь сказаться и на стоимости товаров.
Ведущие ритейлеры, в свою очередь стали проявлять свой интерес к несколько более продвинутым системам – универсальным, сборным «концептам», позволяющим создавать индивидуальные проекты модных торговых интерьеров. В которых «прописываются» конкретные цветовые комбинации, оригинальные варианты светодиодного освещения, экологичные материалы и устанавливается торговое оборудование и мебель, соответствующие определенному направлению и цветовому решению.
Такой подход в работе, позволил в общем, отечественным производителям по новому подходить к решению зонирования торгового пространства и затребовал изготовления оборудования «с характером», позволяющим обеспечивать иллюзию «уникальности» магазина. Этот фактор, на сегодняшний день является основным направлением работы для многих, кто решил себя посвятить профессиональному изготовлению современного торгового оборудования.