Сегодня «небольшие магазины» пользуются огромной популярностью среди покупателей. Они имеют удобное расположение, находясь в «шаговой доступности», а также большой выбор продукции. Понятно, что торговый зал небольшого магазина, должен быть соответственно оформлен. Оборудование должно быть мобильным, компактным и легким в трансформации. При комплектации магазина необходимо с максимальной эффективностью использовать полезное пространство, не создавая неудобства покупателям.
Для оснащения торговых залов небольшого формата используют торговые стеллажи. Из-за простоты конструкции, такие стеллажи легко собираются и имеют широкие возможности для трансформации. Стойки с перфорацией дают возможность регулировать меж полочное расстояние, в зависимости от типа, размера и веса продукции.
Благодаря увеличенной площади выкладки товара стеллажных полок, их можно устанавливать в наклонном положении, чтобы нагляднее продемонстрировать продукцию потребителю. У таких стеллажных систем есть дополнительное преимущество – использование большого количества разнообразных аксессуаров: корзин, разделителей, ограждений полок, решеток, контейнеров, ценникодержателей и т.д. Такое торговое оборудование поставляют в свободной комплектации, чтобы можно было рационально использовать рабочее пространство, это особо важно при заполнении магазина с малой площадью.
Наряду с решением эффективного и компактного размещения оборудования в торговых залах, у таких магазинов, существует проблема ограниченности складских помещений. Универсальное решение обоих вопросов – использование комбинированной модели, состоящей из торгового и фронтального стеллажей. Такая конструкция не только может демонстрировать товар покупателю, но и одновременно хранить на верхних полках его остатки. Правильная расстановка оборудования обеспечит хорошую проходимость, поэтому при планировке магазина, важно уделить внимание взаимному секционному расположению. Товары повседневного спроса располагают в глубине зала, потому что покупатель обязательно будет их искать. Продукты ходового товара: мясо, молоко – заставят его пройтись по залу и попутно приобрести то, о чем он вовсе не планировал. Очень часто, товары приобретаются парами, в которых одна покупка является дополнением другой. Примерами парных покупок могут служить: (чай — конфеты, пиво – чипсы, колбасы – сыры и т.д). Это все учитывается при планировке торгового зала. Главное, чтобы посещение магазина не утомляло и было удобным. Это приведет к уменьшению времени покупок и даст положительный результат на проходимости магазина.