Ювелирные украшения принадлежат к категории дорогих товаров, которые приобретают нечасто, поэтому на торговое оборудование возлагается дополнительная задача — привлечь и удержать покупателя. В дизайне каждого ювелирного магазина предусмотрены комфортные витрины, закрытые стеклом, эффектные прилавки, стеллажи.
Мелкогабаритный товар в большом количестве удобно представить на полках широкого размера, соединенных между собой одной линией, в то время как многоуровневые полки противопоказаны для него. Легкий светлый интерьер, на фоне которого можно идеально хорошо рассмотреть каждое изделие, можно создать при помощи пескоструйных и прозрачных витрин, обрамленных пластиком.
Немаловажным качеством является износостойкость, прочность и долговечность материалов, благодаря которым витрина длительное время имеет презентабельный вид. Качественная витрина, сочетающая параметры стандартного и специфического торгового оборудования, обеспечивающая безопасность товара и отличный обзор со стороны продавца и покупателя — это более, чем половина успеха.
Что способствует продажам
1. Выставочная площадь торгового оборудования должна быть достаточно обширной, независимо от площади зала. Этого конечно можно достичь за счет высоты оборудования, но не стоит располагать товар намного выше уровня груди посетителей (более полутора метров), а также экономить на комфорте покупателя: нужно расчитывать на полутораметровый проход и место для сопровождающих, ведь часто ювелирные украшения покупают парами.
2. Освещение должно быть оптимальным для любого времени суток, достаточно ярко освещать каждое изделие и не вызывать раздражения у потенциальных покупателей. Наиболее подходящими зонами для его размещения будет пространство над стеклянными витринами, внутренняя часть самих прилавков, зона кассы. Для металлических предметов наиболее выигрышным будет точечное освещение. Совмещение различных типов освещения нежелательно для одного зала. Из галогенных, светодиодных и люминесцентных подсветок для ювелирной витрины оптимальным по цене, качеству и установке будет галогенное освещение, имеющее идеальный спектр, светодиодные обладая худшей цветопередачей тем не менее за счет большого количества точечных источников лучше передают игру света на гранях. Лучший вариант — более дорогие оптико-волоконные светильники, излучающие чистейший белый свет без нагрева.
3. Мебель для магазинов изготовляют с учетом размеров помещения и ожидаемых функциональных особенностей. При изготовлении витрин в комплексную разработку входит подбор цветового оттенка, гармонирующего с цветовой гаммой всего зала.
4. Зеркало необходимо для примерки, оно может быть использовано в оформлении зала. Если же на полках обилие разноцветных сверкающих предметов, то зеркало может сыграть противоположную, отвлекающую роль, не позволяя сконцентрировать внимание на чем-то одном из всего великого множества.
5. Чем ближе к покупателю находится привлекательный товар, тем больше шансов того, что он будет успешно продан. Но не исключено, что продавец магазина может повысить ценность товара в глазах покупателя, выигрышно расположив товар на полке, выделенной в соответствии со стилем изделия, не забывая при этом о хорошем обзоре.
Большой ассортимент товара, система скидок, низкие цены — это еще не залог успешной торговли и высокой прибыли. Ювелирные салоны обычно посещают люди с приличным уровнем достатка, и эти факторы чаще всего не влияют на эффективность продаж. Внутреннее оформление, цветовая гамма, спецэффекты, индивидуальный подход — все это делает торговый зал уникальным, гостеприимным и притягательным для клиента. Праздничная и комфортная атмосфера зала будет зависеть от правильно расположенных и скомпонованных прилавков, просторных и безупречно спроектированных стеллажей, витрин, эффектно оттеняющих внешний вид изделия, идеально подобранного освещения, а также, наличия дорогих аксессуаров (сувениров, декора), что в общей сложности создает приятное впечатление о магазине и способствует большему притоку посетителей.