В условиях растущей конкуренции максимально действенным рычагом презентационного маркетинга является применение современного торгового оборудования. В зависимости от вида предпринимательской деятельности перечень его весьма широк: торговые и складские стеллажи,
морозильные лари, разнообразные витрины и стойки, подставки, корзины, а также приспособления для обзора полиграфической продукции, очков, игрушек, посуды, колготок и др.
Условно все торговое оборудование подразделяется на 3 категории:
— напольное, т.е. оборудование, устанавливаемое на полу в торговых секторах и залах. Такой вид, в свою очередь, бывает поворотным, т.е. имеющим специальные механизмы вращения (стойки для открыток, дисков, газет или очков) либо же стационарным.
— настольное, т.е. оборудование, располагающееся на торговых столах или витринах. Оно также делится на поворотное (стойки для мобильных чехлов, брелоков, украшений) и цельное (прикассовые модули). В результате покупатели могут детально рассмотреть имеющийся ассортимент продукции, а также при желании потрогать понравившееся изделие своими руками.
— подвесное, имеется ввиду оборудование, крепящееся на стенах магазинов оптовой или розничной торговли. Стойки, зафиксированные на уровне глаз, способствуют увеличению покупательской способности своих клиентов, так как сразу попадают в поле их зрения. К тому же, такой способ крепления позволяет наиболее рационально использовать торговую площадь.
Кроме того, элементы торгового оборудования можно распределить еще на два типа – монолитное и сборное. В первом случае, это могут быть подвесные крючки, корзины и другие емкости, а во втором – разноплановые стойки и витрины.
Изучив основные правила выкладки товара, психологию покупателя, а также принципы рекламного маркетинга, любой вид бизнеса будет более живым, устойчивым, и в конечном итоге принесет максимальную прибыль.