Как часто мы с вами ходим по магазинам в поисках нужных нам вещей. Но замечали ли Вы, что рассматриваете разноцветные пестрые витрины с гораздо большим вниманием, нежели витрины серые и мрачные. Вы задумывались почему так происходит? И что за неведомая сила прямо таки притягивает нас?
Любому человеку, живущему в мегаполисе, давно известно про различные маркетинговые стратегии и уловки, которые непременно заставят нас скупить пол магазина. Но витрина — это вам не «киндер сюрприз» и жвачка у кассы, которую Вы обязательно захватите перед тем как заплатить. У продавцов, выставляющих товары на витрины, есть свои фишки и уловки. Главная из них — цвет. Ученые и психологи давно выяснили, как цвета влияют на наше восприятие реальности. Вот и маркетологи решили позаимствовать их знания и воплотить в жизнь, так сказать, проверить на собственном опыте. Теплые оттенки типа: желтого, красного, оранжевого призваны привлекать покупателя. Обратите внимание, что они очень часто дополнены лампами с ярким светом: продукты выглядят свежее, а товары (канцелярские, например) ярче и привлекательнее. Холодные спокойные цвета такие как: белый, серый, черный используются чаще всего в магазинах «Товары для дома», магазинах сантехники и прочей домашней утвари. Логично предположить, что в данном случае они более уместны, ибо, если клиент пришел за тазиком, то ему, в принципе, не важно какого цвета витрина. Его будет волновать исключительно тазик.
Особая «элита» — это синий, золотой, изумрудный, серебристый и пастельные тона, например бежевый. Синим цветом очень часто оформляют витрины с запчастями в авто-салонах. Золото и серебро, как правило, присутствует в качественном мебельном магазине. Изумрудным цветом оформляют витрины в ювелирных отделах. Ну а бежевый — это лучший друг бутиков. Шарфики, сумочки, перчаточки всегда расставлены на стеклянных полках, с бежевыми стенками и, опять таки, яркой подсветкой.
Таким образом, нетрудно понять, что мало просто выставить весь товар на витрину. Надо знать как выставлять, а, главное, куда выставлять. А покупателю совет: смотри на обертку, да про начинку не забывай!