Крупным и мелким торговым предприятиям для организации своей деятельности необходимо торговое оборудование. На данный момент четкой классификации его пока нет, однако, общепринятым является разделение на средства автоматизации торговли и оборудование для выставки товаров. К выставочному оборудованию относят холодильники, витрины, стеллажи, прилавки, а также экономпанели с навесными элементами. Выставочное оборудование, размещенное в торговых точках, имеет одновременно две функции: служит для размещения товаров и одновременно привлекает потенциальных покупателей.
Такое выставочное оборудование, как прилавки, появилось еще в древние времена, даже сегодня без них не обходится ни один магазин. Современный рынок предлагает большое разнообразие прилавков: стандартных форм (прямоугольные, квадратные) и нестандартные (например пятиугольные или овальные). Так же, как и прилавки, торговые стеллажи есть в практически каждом магазине. Стеллажи используются для размещения на них продукции с целью ее саморекламы (журналы, книги, бытовая химия, продукты питания).
Предприятия общественного питания, магазины и супермаркеты не могут обойтись без холодильного оборудования: холодильных витрин и ларей, холодильных шкафов, горок и т.д. Данное торговое оборудование, в свою очередь, можно разделить на два вида: оборудование, предназначенное только для хранения продуктов (холодильные шкафы, закрытые стеллажи и т.п.) и предназначенное для хранения и демонстрации товаров (стеклянные витрины, открытые витрины).
Каждому предпринимателю, имеющему свой магазин, известно, что все рутинные процессы, как то: печать штрихкодов, чеков, идентификация товара, занимают довольно большую часть рабочего процесса. Именно поэтому все эти операции можно «поручить» оборудованию для автоматизации торговли: аппараты для штрих-кодирования, электронные весы, кассовые аппараты и т.д. Благодаря этим устройствам удастся решить проблемы: ошибки продавцов при идентификации товара, неправильно выставленные цены и многое другое.